Примерный
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной программы «Психология.
Методика и практика психологического консультирования»
Цель: развитие профессиональных компетенций в области индивидуального психологического консультирования; актуализация профессиональных знаний, умений, навыков в области практической психологииСрок обучения: 72 часа.
№ |
Наименование модулей |
Всего, час. |
В том числе часов аудиторных занятий |
Форма контроля |
|
лекции |
практические занятия |
||||
1. |
Модуль 1. «Направления, области и ситуации консультативной помощи» |
16 |
6 |
10 |
|
2. |
Модуль 2. Специфика и стадии процесса консультирования |
24 |
7 |
17 |
|
3. |
Модуль 3. Основные техники психологического консультирования |
16 |
6 |
10 |
|
4. |
Модуль 4. «Завершение отношений консультирования» |
8 |
2 |
6 |
|
5. |
Итоговая аттестация |
8 |
0 |
8 |
Зачет |
|
ИТОГО |
72 |
21 |
51 |
|
Примерный
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной образовательной программы «Психология.
Методика и практика психологического консультирования»
№ |
Наименование модулей |
Всего, час. |
В том числе часов аудиторных занятий |
Форма контроля
|
|
лекции |
практические занятия |
||||
1. |
Модуль 1. «Направления, области и ситуации консультативной помощи» |
16 |
6 |
10 |
|
1.1. |
Раздел 1. Общее представление о психологическом консультировании |
8 |
3 |
5 |
|
1.1.1 |
Составляющие ситуации общения клиента с психологом-консультантом |
2 |
1 |
1 |
|
1.1.2 |
Этапы психологического консультирования |
1 |
1 |
0 |
|
1.1.3. |
Начало беседы (установление контакта) |
2 |
0 |
2 |
|
1.1.4 |
Чтение характера |
3 |
1 |
2 |
|
1.2. |
Раздел 2. «Этапы и техники консультирования» |
8 |
3 |
5 |
|
1.2.1 |
Первая фаза расспроса клиента |
2 |
1 |
0 |
|
1.2.2 |
Направления работы на этапе расспроса клиента. |
3 |
1 |
1 |
|
1.2.3 |
Техники психологического консультирования: активное слушание, задавание вопросов, перефразирование и др. |
3 |
1 |
4 |
|
2. |
Модуль 2. Специфика и стадии процесса консультирования |
24 |
7 |
17 |
|
2.1 |
Раздел 1. «Гипотезы в психологическом консультировании» |
8 |
3 |
5 |
|
2.1.1 |
Построение гипотез |
3 |
1 |
2 |
|
2.1.2. |
Вторая фаза расспроса клиента |
1 |
1 |
0 |
|
2.1.3. |
Техники второй фазы расспроса клиента: уточнение, обобщение и др. |
4 |
1 |
3 |
|
2.2. |
Раздел 2. «Сопротивление в психологическом консультировании» |
8 |
2 |
6 |
|
2.2.1. |
Понятие и виды сопротивления |
4 |
1 |
3 |
|
2.2.2 |
Отражение чувств как метод воздействия |
4 |
1 |
3 |
|
2.3. |
Раздел 3. « Перенос в психологическом консультировании» |
8 |
2 |
6 |
|
2.3.1. |
5. 1. Понятие переноса |
3 |
1 |
2 |
|
2.3.2 |
5.2. Виды переноса |
5 |
1 |
4 |
|
3. |
Модуль 3. Основные техники психологического консультирования |
16 |
6 |
10 |
|
3.1. |
Раздел 1. «Коррекционное воздействие» |
8 |
2 |
6 |
|
3.1.1. |
Способы оказания психокоррекционного воздействия |
1 |
1 |
0 |
|
3.1.2. |
Техники этапа коррекционного воздействия: интерпретация, информирование и др. |
3 |
1 |
2 |
|
3.1.3. |
Особенности консультирования различных клиентов |
4 |
0 |
4 |
|
3.2. |
Раздел 2. «Консультативное воздействие» |
8 |
4 |
4 |
|
3.2.1. |
Методы консультативного воздействия |
2 |
1 |
1 |
|
3.2.2 |
Методы из социальной психологии: заражение, подражание, убеждение, внушение. |
2 |
1 |
1 |
|
3.2.3 |
Методы из психотерапии: директива, совет, самораскрытие, обратная связь, логическая последовательность, воздействующее резюме |
2 |
1 |
1 |
|
3.2.4. |
Использование методов консультативного воздействия |
2 |
1 |
1 |
|
4. |
Модуль 4. «Завершение отношений консультирования» |
8 |
2 |
6 |
|
4.1. |
Раздел 1. «Завершение отношений консультирования» |
8 |
2 |
6 |
|
4.1.1 |
Этап завершения беседы |
4 |
1 |
3 |
|
4.1.2. |
Виды завершений консультирования Завершение отдельных сессий Сопротивление завершению Преждевременное завершение Позитивное завершение |
4 |
1 |
3 |
|
5. |
Итоговая аттестация |
8 |
0 |
8 |
Зачет |
|
ИТОГО |
72 |
21 |
51 |
|